Несколько простых правил, как правильно покупать в интернете
1. Проверьте отзывы и рейтинги продавца При намерении купить выбранный вами товар в интернет-магазине, не поленитесь почитать отзывы о продавце и товаре, оставленные покупателями. Там вы сможете получить интересную информацию. Кстати, на Amazon и eBay оставлять отзывы и рейтинги можно только после покупки товара, что делает накрутку рейтинга почти невозможным. 2. Внимательно и полностью прочитайте описание продукта.
Иногда картинка и/или заголовок не совпадает с продаваемым продуктом. Внизу страницы могут быть написаны дополнительные условия приобретения и более подробное описание.
Сущуствуют разные способы обмана невнимательных покупателей. К примеру, на фотографии изображена новая модель смартфона, а на самом деле продается предыдущая. Некоторые устраивают что-то вроде лотереи. При участии Вы получаете не тот товар, который хотели приобрести, а один из пяти разыгрываемых, о чем сообщается в самом конце описания, а иногда даже после розыгрыша. Так что не стоит руководствоваться только красивыми картинками товара. Убедитесь, является ли изображение продаваемым товаром в действительности, полностью изучив описание. Так же следует найти на сайте условия получения данного товара, чтобы не попасться на уловку. 3. Обратите внимание на цену!
Цены в различных интернет-магазинах могут существенно отличаться друг от друга, поэтому перед покупкой желательно сравнить цену с другими интернет-магазинами. Обычно по запросу в Гугле или Яндекс «buy <товар>» поисковик на первой странице выдаст несколько сервисов сравнения цен (например Яндекс.Маркет). Не забывайте учитывать цену доставки. Иногда она может быть очень завышеной, а иногда бесплатной. Так же в цену товара может входить и его доставка (в зависимости от региона или города цены на товар могут существенно варьироваться, на что нужно обратить внимание).
4. Не доверяйте черезчур низким ценам! Скажем, ноутбук по цене $30 является приманкой для слишком доверчивых людей.
С другой стороны, черезчур перестраховываться и не верить не стоит – иногда мелкие продавцы предлагают сделки по более выгодным ценам. Нужно просто разумно оценить - может ли предлагаемый товар на самом деле стоить столько, сколько указано.
5. Уточните по телефону наличие товара на складе.
Разумеется, что, как и в реальной жизни, в сети можно «нарваться» на мошенников и аферистов, желающих завладеть вашими деньгами безвозмездно.
Признаками Интернет-мошенничества могут служить отсутствие номера телефона на сайте, мифически низкие цены на товар, требование 100% предоплаты. Если на сайте продавца Вы не нашли интересующей информации о товаре, то позвонив телефону Вы можете получить подробную информацию о продукте, условия гарантийного обслуживания, цену как на товар так и на доставку.
6. Получать б/у товары или товары от частных лиц лучше на почте
В почтовом отделении, в присутствии сотрудника почты вы можете, так сказать «не отходя от кассы» убедиться, что пришел именно тот товар, который Вы заказывали и проверить его основные функции. Если Вы обнаружили проблемы или дефекты, то можете тут же отказаться от получения и вернуть товар отправителю.
7. Выберите проверенную службу доставки
Поинтересуйтесь у продавца, кто будет доставлять товар. Если вас не устраивает и вы не доверяете предлагаемой курьерской службе, попросите отправить товар другой. Некоторые службы могут доставлять товар очень долго. Так что не ленитесь читать отзывы о них в интернете. Иначе может случиться так, что товар попадет к Вам в руки через несколько месяцев после покупки.
Убедитесь, что имеется возможность возврата товара у службы доставки.
8. Получив товар убедитесь, что упаковка оригинальная и ни разу не открывалась «Новый» товар может оказаться тем, который мог стоять на полке и продаваться в магазине или который уже кто-то покупал, но вернул обратно в магазин, или который был открыт и протестирован.
Если товар открывали, то может быть повреждена упаковка, какие-то части и комплектующие могли быть утеряны или продавец специально выложил некоторые аксессуары. В этом случае как можно быстрее сообщите об этом продавцу письменно через e-Mail, чтобы были доказательства своевременного уведомления.Когда я покупал телефон, то в комплекте не оказалось гарнитуры, заявленной на упаковке. Сразу же сообщив об этом продавцу, мне обменяли товар. 9. Не забывайте оставлять оценки или отзыв о продавце и товаре после покупки
Потратив всего несколько минут свободного времени на написание отзыва, вы поможете последующим покупателям этого интернет-магазина. Таким простым способом Вы поддержите рейтинг понравившегося Вам магазина и поможете отсеять плохих продавцов.
Перейти на главную страницу
Перейти в каталог статей
|